Режимы смешивания задают правила того, как рисовать определённые объекты в сочетании со всем остальным, что уже было нарисовано

Когда GameMaker приступает к рисованию пикселя, перед ним ставится задача: каким цветом отобразить этот пиксель поверх другого, который уже нарисован. Цвет пикселя, который нужно нарисовать называется исходным цветом (source colour), а цвет, который уже есть в пикселе называется целевым цветом (destination colour).

При определении нового цвета пикселя GameMaker объединит исходный цвет с целевым в соответствии с указанным режимом смешивания. По умолчанию используется режим смешивания bm_normal.

Цвет состоит из четырёх компонентов: red, green, blue и alpha. Каждый компонент цвета сохраняется в виде числа с плавающей запятой в диапазоне от 0 до 1, а новый цвет вычисляется путём умножения каждого компонента исходного цвета на некоторый коэффициент, затем каждый компонент целевого цвета умножается на другой коэффициент, после чего, наконец, результаты складываются соответственно.

Rs * x.R + Rd * y.R
Gs * x.G + Gd * y.G
Bs * x.B + Bd * y.B
As * x.A + Ad * y.A

где (Rs, Gs, Bs, As) — компоненты цвета-источника, а (Rd, Gd, Bd, Ad) — компоненты целевого цвета x и y — коэффициенты