Короткие замечания

Application surface создаётся тогда, когда впервые в комнате вызывается событие Pre Draw Event. Это означает, что когда первый объект обрабатывает своё событие Create, application surface ещё не существует. Но даже если application surface ещё не создан, его параметрами всё равно можно манипулировать и они будут применены как только он будет создан.

Application surface принимает размеры текущей комнаты или вьюпорта (НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ)

Слой GUI соответствует размерам application surface. Координата (0,0) соответствует либо левому верхнему углу application surface, либо дисплея. Это зависит от того, включена ли настройка в игре “Сохранять соотношение сторон”. Но если использовать функцию display_set_gui_maximise, слой графического интерфейса станет равным дисплею, и его координата (0,0) уже будет зафиксирована в верхнем левом углу дисплея, а не application surface.